Протокол

заседания ОРО ВОО «РГО»

«Национальный парк в Омской области»

 

Время проведения: 15.01.2012 г., в 10.00 час.

Место проведения: ОмГПУ, Набережная Тухачевского, 14

 

Открыл заседание Вяткин И.А.

Новиков Ф.И. выступил с информацией о деятельности Отделения между заседаниями:

  • Завершена работа по грантовскому проекту (субсидии) Губернатора Омской области о создании национального парка на территории Омской области. Отчеты представлены Губернатору Омской области Л.К. Полежаеву, в Главное организационно-кадровое управление Омской области, в Министерство природных ресурсов и экологии Омской области, в администрации Муромцевского, Тарского, Большереченского, Горьковского, Нижнеомского муниципальных районов (Вяткин И.А., Демешко В.Н., Новиков Ф.И., авторский коллектив).
  • Состоялась встреча с обучающимися гимназии № 140 (Вяткин И.А.).
  • Подготовлено и проведено заседание Президиума ОРО РГО (12.01.2012 г.).
  • Подготовлен телерепортаж (ГТРК) по национальному парку.
  • Состоялась встреча с Веселовой Ириной Семеновной, редактором «Биографическая энциклопедия успешных людей России» (издательство в Швейцарии, печатание в Германии, цена 27 735 р., 14 500 р., 6 708 р. Объем 4 тыс. знаков).
  • Идет подготовка к проведению лектория для молодых географов (Саренко Г.И.).
  • Необходимо предоставлять отчетные материалы за 2011 г. (рук. комиссий).
  • Подготовлен план работы отделения (Новиков Ф.И., члены РГО).

Новиков Ф.И. огласил повестку дня.      

  1. 75 лет со дня рождения члена РГО Гнеушевой Тамары Ивановны
    Вяткин И.А., Баженов В.С., Новиков Ф.И., Шипицина И.Н., Саренко Г.И.
  2. Итоги реализации проекта по научному обоснованию создания национального парка
    2.1. Вяткин И.А. «О проекте национального парка в Омской области»
    2.2. Горчакова Т.Н. Основные проблемы нормативно-правового обеспечения создания  проектируемого национального парка на территории Омской области
    2.3. Лазарева Ж.В. «Социально-экономическое обоснование установления режима особой охраны на территории проектируемого национального парка»
    2.4. Рейнгард Я.Р. «Почвы и почвенные ресурсы»
    2.5. Переладова Ю.А. «Растительный покров территории национального парка»
    2.6. Путин А. «Животный мир территории национального парка»
    2.7. Вятикн И.А. «Историко-археологическая уникальность территории национального парка»
    2.8. Демешко В.Н. «Функциональное зонирование и итоги проекта по созданию национального парка»
  3. О формировании нового состава Совета отделения.
  4. Разное.

1. Вяткин И.А. поздравил Гнеушеву Т.И. с 75-летием со дня рождения:

Мы знаем Вас как одного из самых преданных географии и Отделению членов Русского географического общества, о чем говорит Ваш послужной список: студентка естественно-географического факультета ОмГПИ им. А.М. Горького, учитель географии и биологии Прииртышской средней школы Таврического района и школы № 105 г. Омска, старший лаборант, ассистент, заведующий кабинетом географии родного факультета. Вашу требовательность и пунктуальность помнят тысячи выпускников и десятки преподавателей факультета. Долгое время Вы держали в идеальном порядке геологический  музей, который по праву считается лучшим из музеев педагогических институтов Зауралья.

Нашей общественной организации очень повезло, что его казначеем и техническим секретарем были Вы.

Вы очень много помогали студентам, учителям географии, но особенно Вам признательны члены юношеских геологических объединений и юные географы-краеведы. Ни одно из заседаний отделения не проходило без Вашего деятельного участия.

Ваша кропотливая многочисленная деятельность отмечена рядом наград: медалью «Ветеран труда», почетной грамотой Министерства просвещения РСФСР, многочисленными грамотами РГО и Омского отделения, званием Почетного члена ОРО ВОО «РГО» и, что, наверное, самое ценное, искренней признательностью и глубоким уважением коллег по географическому обществу.

Желаем Вам, дорогая Тамара Ивановна, здоровья, счастья, благополучия и столь же активного участия в жизни Отделения!

 

2. Итоги реализации проекта по научному обоснованию создания национального парка  

2.1. Вяткин И.А.: В 2011 г. члены ОРО РГО продолжили работу над многолетним проектом по созданию национального парка на территории Омской области. В работе участвовали студенты, аспиранты, ученые – члены Омского и Томского отделений РГО. Проект заключается в том, чтобы подготовить научное обоснование, которое использовалось бы при проведении государственной экологической экспертизы. В проекте есть и социально-экономическая часть. Летом 2011 г. сделали 4 командировки по районам Омской области для сбора недостающего материала. В результате получили 5 томов, из которых 2 тома основного текста, 3 тома приложений, а также 1 папка с картами (8 шт.). В отчет вошли все материалы, которые предоставили районы, протоколы заседаний; впервые созданы  карты (8 шт.) в масштабе 1:200000. Также высказаны предложения по сохранению биоразнообразия, культурных объектов. Проект национального парка передан для рассмотрения в Правительство Омской области, а также разослан в администрации муниципальных районов, на территории которых планируется его размещение.

2.2. Горчакова Т.Н.: Основные проблемы нормативно-правового обеспечения создания проектируемого национального парка на территории Омской области

Т.Н. Горчакова

Работа над обоснованием создания национального парка показала, что в Омской области наиболее острой проблемой является состояние законодательной базы, обеспечивающей функционирование ООПТ. Отсутствие должным образом оформленных правоустанавливающих документов на природные объекты послужило основанием для отмены статуса ООПТ для красивейших уголков прииртышской природы, как эталонных, так и уникальных, имеющих важное значение с точки зрения сохранения биоразнообразия.

С отменой некоторых нормативно-правовых актов статуса охраняемой территории лишены 123 природных объекта на общей площади 678,266 тыс. га, в том числе природные заказники «Муромцевский сосновый бор», «Рязанский сосновый бор», «Кондратьевский сосновый бор», «Артынский сосновый бор», расположенные в границах проектируемого национального парка.

«Природная историко-культурная рекреационная зона «Окунёво» и «Природная рекреационная зона «Ленёво», организованные в соответствии с Указом Губернатора Омской области от 2 марта 2001 года № 52, частично расположены на землях лесного фонда Муромцевского лесничества. Положения о рекреационных зонах в установленном порядке утверждены не были. Это обстоятельство послужило причиной для отмены статуса ООПТ вышеназванных территорий в 2006 году.

Мы считаем, что снимать статус или принимать под защиту ООПТ через нормативно-правовые акты можно только после проведения учеными и специалистами различных отраслей ревизии ООПТ на местности и формирования ими соответствующих рекомендаций, так как неправильное юридическое оформление документации в отношении охраняемых объектов ни в коей мере не снижает уникальности объектов и задач по сохранению природных ландшафтов.

Обращаем внимание органов власти на тот факт, что следуя по пути отмены статусов ООПТ из-за несоответствующего оформления правоустанавливающей документации, необходимо срочно резервировать эти территории под потенциальные ООПТ (согласно Земельному кодексу РФ срок резервирования составляет 7 лет) и параллельно принимать действенные оперативные меры, как в отношении не зарезервированных бывших ООПТ, так и в отношении ещё действующих природных территорий.

Требуют серьёзной доработки и приведения в соответствие с законодательством Положения о действующих ООПТ. Например, Положение о государственном природном зоологическом заказнике регионального значения «Аллапы» не содержит описания границ охраняемой территории. Кроме того, в Положении отсутствует карта-схема территории.

В регионе отсутствует нормативно-правовой акт, регулирующий порядок образования, функционирования и упразднения особо охраняемых территорий регионального уровня.

Не определён перечень иных категорий особо охраняемых природных объектов местного и регионального значения.

Не работает механизм резервирования земельных участков для последующего образования на них охраняемых территорий, без которого вообще невозможно создание ООПТ, в том числе и национального парка.

Не разработан проект типового Положения об ООПТ регионального и местного значения.

Отсутствуют официально утвержденные типовая форма учетной документации по ООПТ и методические указания по ее заполнению.

Таким образом, для приведения в надлежащий вид нормативно-правовых актов и правоустанавливающих документов на охраняемые и вновь создаваемые объекты существует острая необходимость пересмотра, профессиональной переработки и систематизации законодательных актов Омской области, касающихся функционирования ООПТ, и в первую очередь – устранение многочисленных ошибок в «Схеме планируемого размещения особо охраняемых природных территорий регионального значения», являющейся частью «Схемы территориального планирования Омской области», утвержденной Постановлением Правительства Омской области от 19.08.2009 г. № 156.

Мельников Б.В.: Министерство природных ресурсов и экологии Омской области делает что-нибудь для исправления ситуации в сфере нормативно-правовой базы?

Горчакова Т.Н.: По их словам делают, но это работа сложная и кропотливая и пока результатов нет.

2.3. Лазарева Ж.В. (представила презентацию)

Мельников Б.В.:  Какой процент предпринимательской деятельности в районах?

Лазарева Ж.В.: Мы запрашивали в статистике данные о том, какие предприятия функционируют на территории проектируемого нац. парка, но сложность в том, что многие предприятия зарегистрированы в других районах либо в г. Омске.

Мельников Б.В.: Вы сказали, что перспектива заключается во внебанковском кредитовании предприятий, а в каком тогда?

Лазарева Ж.В.: Считаем, что перспектива в государственных субсидиях, национальных проектах и т.д.

2.4. Рейнгард Я.Р. (представил презентацию): взять текст!!!

Территория, предлагаемая для организации национального парка в Омской области расположена частично в подзоне северной лесостепи и в двух подзонах, подтаёжной и таёжной, южно-таёжной зоны Западной Сибири. Общая площадь почвенного обследования в масштабе 1:200000 составляет 648 тыс.га. Это территории севернее и южнее реки Тары и Прииртышский увал от дер. Серебряное до реки Тары.

Типичными почвами являются автоморфные подзолистые, серые лесные, чернозёмы; полугидроморфные глеево-подзолистые, серые лесные глеевые, лугово-чернозёмные; гидроморфные – чернозёмно-луговые, луговые, глеево-болотные и болотные – верховые и низинные. В поймах рек Иртыша и Тары формируются пойменные аллювиальные почвы.

Наиболее эрозионно-опасной территорией национального парка следует считать Иртышско-Тарский Приречный район средней дефляции среднего смыва и сильного размыва почв, расположенный в правобережье реки Иртыша и в левобережье реки Тары. Площадь этого эрозионного района – 413,5 тыс.га. Площадь, занимаемая пашней, составляет 101,9 тыс.га. Почвенный покров представлен выщелоченными, оподзоленными и обыкновенными чернозёмами и тёмно-серыми лесными осолоделыми почвами. На слабо покатом склоне к Барабинский аллапно-болотной равнине – низинные болота, лугово-солонцово-солончаковые комплексы. Очень сильная распаханность всех чернозёмных и серых лесных почв Прииртышского и Притарского увалов (свыше 80%) и очень низкая болотно-солонцово-солончаковой водораздельной части. Отсюда и сильная степень деградированности Прииртышского и Притарского увалов (70-80%). Эродированные и дефлированные почвы составляют 23,2 тыс. га (22,8% пашни). Из них в слабой степени – 16,5 тыс.га, в средней – 6,1 тыс. га, в сильной – 0,6 тыс. га. Преобладает эрозия – 62,0% и совместное проявление эрозии и дефляции – 34,5% и 3,5% почв подвержено дефляции. Здесь отмечена самая высокая интенсивность роста оврагов – до 40 м в год. Район изрезан глубокими (до 60 м и более) логами. Глубина местных базисов эрозии достигает до 60-80м. Площадь с местным базисом эрозии свыше 10 м – 47,8% площади района. В том числе с глубиной расчленения 10-30 м – 54 тыс. га, 30-50 м – 31,2 тыс. га и с глубиной свыше 50 м – 65,6 тыс. га. Коэффициент расчленения в среднем более 1,5 км/км2 при максимальном – 4-5 км/км2. Район эрозионно опасен с точки зрения проявления линейного размыва. Наряду с сильной эрозией значительно развита и дефляция. Этому способствует высокая распаханность и слабая залесенность Прииртышского увала – 5-7% (при средней по району в 23,6%). Здесь обнаружены и навеянные почвы с мощностью эоловых отложений до 25 см. Интенсивность плоскостного смыва в среднем равна 15-40 т/га, возможность дефляции – 10-25 т/га. Борьба с эрозией почв должна быть здесь направлена на ликвидацию плоскостного смыва, линейного размыва и на прекращение локальных вспышек дефляции.

Проведённое почвенное и эрозионно-дефляционное обследование территории предполагаемого национального парка в 1:200000 масштабе показывает, что почвенный покров очень пёстрый – от подзолов до чернозёмов и использование такого разнообразного почвенного покрова требует специальных почвенных, агрохимических, агроэкологических и мелиоративных исследований хотя бы в масштабе 1:50000. В работе рассмотрена возможность проведения почвенных эрозионно-дефляционных и природоохранных исследований, необходимых для установления потери и воспроизводства органического вещества, питательных элементов, как главных показателей почвенного плодородия и богатства региона.

Работа ставит на первый план оценку состояния и проблему охраны и рационального использования почвенных ресурсов, разработку научно-обоснованного географического размещения систем мероприятий по использованию сложнейшей территории.

Оценивая экологическое состояние открытых остепнённых территорий национального парка, будь то на открытой безлесной территории или среди таёжных лесных массивов, следует отметить, что все эти территории коренным образом теперь антропогенно преобразованы таким образом, что о существовании, например, естественных (аборигенных) экологических систем и естественных условий для формирования почв и почвенного плодородия, говорить не приходится. С введением в хозяйственный оборот этих территорий природные зооценозы и фитоценозы на большей части территории уничтожены, заменены агроценозами, лесопромышленными, селитебными, сенокосно-пастбищными угодьями, искусственными водоёмами, изрезана дорогами, каналами, силосными ямами и т.д. со средней освоенностью территории достигающей 65-100% и распаханностью территории до 50% и более. С уничтожением распашкой одного из компонентов биоценоза, а именно фитоценоза, главного фактора почвообразования, биогеоценоз и естественные почвообразовательные процессы, формирующие почву, также перестали существовать. Прекратилось естественное развитие почвенного покрова и, соответственно, воспроизводство органического вещества, главного показателя почвенного плодородия и богатства изучаемой территории.

Исследования показывают, что до 80% органического вещества (из общей потери) безвозвратно теряется в результате действия процессов эрозии и дефляции почв, интенсивно протекающих в условиях нарушения экологических законов, отсутствия или несоблюдения почвозащитной технологии возделывания сельскохозяйственных культур.

Из вышеизложенного следует, что необходима система (или системы), учитывающая разные стороны жизни не только самой почвы, но и всего ландшафта и экосистемы в целом, то есть необходимо создание культурного ландшафта, не противоречащего природным условиям, а дополняющая и улучшающая их. В связи, с чем необходимо учитывать не только местные, но и региональные и даже глобальные факторы.

Теоретические и практические проработки вопросов охраны земельных ресурсов должны касаться широкого комплексного изучения почвенного покрова с учётом различных видов исследований, а научное обоснование внедрения противодеградационных мероприятий должно соответствовать естественно-историческим и эколого-экономическим условиям типов почвоохранных мероприятий в различных зонах, подзонах и районах национального парка в круглогодичном цикле проведения сельскохозяйственных, природоохранных, мелиоративных и других видов работ, что позволит более точно разработать виды необходимых приёмов и комплексов, разместить более рационально по территории противодеградационные и, в первую очередь, природоохранные, почвоохранные мероприятия, адаптированные к местным условиям системы земледелия. Это поможет прекратить потери наиболее ценной гумусированной части мелкозёма почв, снизить расход питательных веществ, улучшить экологические и экономические условия и показатели, повысить интенсивность воспроизводства почвенного плодородия и его устойчивость к различным деградационным воздействиям на всей площади будущего национального парка.

2.5. Переладова Ю.А.:

Территория проектируемого национального парка относится к подтаежной и лесостепной группам формаций Обь-Иртышской бореальной растительности. По предварительным данным на территории проектируемого национального парка отмечено 44 вида растений и 12 видов лишайников, включенных в Красную книгу Омской области, 7 видов растений, рекомендованных к внесению в региональную Красную книгу. 3 вида растений и 3 вида лишайников внесены в Красную книгу Российской Федерации. Составлена карта растительности М 1 : 200 000.

Большая часть проектируемого национального парка расположена в Муромцевском районе, который относится к северо-восточной части Омской области, основной водной артерией района является река Тара. Кроме Муромцевского района в территорию проектируемого национального парка входит территория Нижнеомского, Тарского, Горьковского и Большереченского районов. В пределах данного участка можно выделить несколько ценных ботанических территорий.

К числу основных ограничений по видам природопользования на территории проектируемого национального парка следует отнести следующие:

  1. Недопущение нарушения целостности растительного покрова: при любом виде хозяйственных работ, пашнях, лесосеках (за исключением предусмотренных для охраняемых территорий).
  2. Категорическое исключение любого рода хозяйственных работы в местах массового произрастания охраняемых видов и в пределах ценных ботанических территорий (выявленных на данном и более поздних этапах проекта).
  3. Необходимо разработать систему мер по ограничению сбора лекарственных растений, ягод, грибов, сенокошению и выпасу скота.
  4. Осуществлять систему мер по ограничению биологического загрязнения: полное ограничение инвазий, ограничение распространение адвентивных видов.

Выполнению любого рода работ, связанных с хозяйственным освоением территории, в том числе и в целях рекреации должно предшествовать полноценное исследование территории. В связи с этим при создании национального парка (как в период принятий основных решений, так и в период функционирования) необходимо:

  1. Для принятия актуальных природоохранных решений необходимо дальнейшее планомерное и специальное исследование растительного покрова территории проектируемого национального парка.
  2. Выполнить комплекс работ по изучению и инвентаризации высших сосудистых растений, макро- и микроводорослей, мхов и печеночников, лишайников, грибов, а так же их сообществ во всех типах наземных и водных ландшафтов.
  3. Выполнить комплекс мероприятий по составлению карты растительного покрова М 1 : 25 000 (50 000) и тематических вспомогательных карт.
  4. Выполнить комплекс работ по выделению ключевых участков и участков долговременного мониторинга растительного покрова, мико- и лихенобиоты.
  5. Выполнить комплекс мероприятий по изучению состояния популяций охраняемых видов растений, лишайников и грибов.
  6. Разработка комплекса нормативно-правовых и научно-исследовательских мероприятий по ограничению природопользования и функционированию проектируемого национального парка.

2.6. Путин А.В.: Территория проектируемого национального парка расположена в разных природно-климатических зонах, что обеспечивает колоссальную кормовую базу для животных. Есть неизмененные ландшафты, которые служат укрытием, рефугиумом для разных видов животных.

164 вида птиц (2/3) всех птиц Омской области, амфибии, пресмыкающиеся представлены всеми видами, обитающими на территории Омской области. Такое разнообразие животного мира диктует нам необходимость создавать парк именно в таких границах.

В качестве неотложных рекреационных мероприятий на обследованной территории необходимо применить комплекс природоохранных мероприятий, направленных на предотвращение гибели животных, их беспокойства и как следствие миграции за пределы обследованной территории.

К таким мероприятиям следует отнести следующие:

  • продолжение изучения видового состава, обитающих в районе планируемого ООПТ  всех видов животных: птиц, млекопитающих и беспозвоночных.
  • проводить мониторинг за состоянием численности животных внесенных в Красную книгу Омской области и РФ;
  • предотвращение выжигания сухой травы;
  • организация для студентов и школьников экскурсий и учебно-исследовательской работы;
  • регулирование перемещения транспорта и отдыхающих;
  • привлекать к работе научно-педагогические коллективы вузов и научно-исследовательских институтов города Омска, профессионально компетентных в вопросах проведения комплексного фаунистического мониторинга;
  • продолжить проведение изучения популяций видов редких и охраняемых растений и животных, внесенных в «Красную книгу Омской области», и осуществлять мониторинг их состояния;
  • провести систематическую и количественную инвентаризацию  и изучить особенности экологии  животных ООПТ;
  • подготовить для строителей и отдыхающих памятки с описанием внешнего вида и биологии (сопровождать рисунками) животных, включенных в Красные книги Российской Федерации и Омской области;
  • особое внимание уделить организованному  экотуризму,  цель которого ознакомление жителей и гостей нашей области с уникальным животным миром парка, а также сбор средств на проведение комплекса природоохранных мероприятий.

2.7. Вяткин И.А.: Таким образом, в отчете природный комплекс проектируемого национального парка был представлен полностью. Составлены геолого-геоморфологическая карта, паспорта уникальных геологических объектов. По результатам всех исследований и камеральных работ была составлена ландшафтная карта членом Томского отделения РГО  Квасниковой З.Н. и студентами ТГУ. Ими выделены ландшафты высочайшей, высшей и средней степени значимости.

Историко-этнографическим отрядом был проведен ряд работ с целью составления историко-культурного обоснования создания национального парка, а также составлена карта историко-культурного наследия. Выделены археологические микрорайоны. На исследуемой территории есть объекты российского и международного значения, которые известны всему археологическому сообществу. Историко-культурный блок имеет большое значение в проекте.

2.8. Демешко В.Н.: При проектировании национального парка большое значение имеет вопрос землепользования. Рабочая группа делала запросы во все муниципальные районы, на территории которых планируется размещение национального парка, но, к сожалению, полный ответ смогли получить только от Горьковского района. В связи с этим, картина получилась неполной и приближенной.

В 2010 г. проводили функциональное зонирование, в результате было выделено 5 функциональных зон (особо-охраняемая, зона познавательного туризма, рекреационная, историко-археологическая и заповедная зоны) и 1 сельскохозяйственная буферная зона, в 2011 г. сделали карты более крупного масштаба (1:200000), отказались от части территорий, а часть территории в Горьковском районе и р.п. Большеречье включили по просьбе жителей этих районов. Сельскохозяйственную зону в этом году значительно сократили.

30 ноября 2011 г. была принята новая редакция закона об ООПТ, согласно которой зона познавательного туризма в национальном парке теперь не выделяется, поэтому мы ее соединили с рекреационной зоной.

Хочу поблагодарить всех участников проекта, т.к. это огромный труд объемом в 1180 страниц. Такого научного отчета в Омской области еще не было и хотелось бы, чтобы он не прошел даром.

Новиков Ф.И.: Вами проделана большая работа по анализу национальных парков в мировом масштабе, Вы посещали национальные парки в других регионах Российской Федерации, как Вы считаете, какова вероятность создания национального парка в Омской области.

Демешко В.Н.: Опыт показывает, что национальный парк направлен, прежде всего, на человека, в Муромцевском районе это все уже действует, только нет официального статуса.

Рейнгард Я.Р.: Сельскохозяйственная зона на территории планируемого национального парка занимает 60 %, как это будет учитываться?

Демешко В.Н.: Сейчас мы создавали только проект, поэтому абсолютно все показатели учесть не могли.

Лазарева Ж.В.: Вопросом землепользования занималась Алексеенко Е.В., но администрации муниципальных районов на наши запросы по этому вопросу информацию не предоставили.

Вопрос: Аллапы отделены от основной территории национального парка сельскохозяйственным районом. Как его можно сделать заповедным?

Демешко В.Н.: Мы предлагаем включить в национальный парк только самую северную, заболоченную часть Аллап. Также повторяем, что это не проект, а только часть проекта, а сам проект должен делать научно-исследовательский институт.

Вяткин И.А.: Следующий этап работы – это рассмотрение отчета в Министерстве природных ресурсов и экологии Омской области, затем Указ Губернатора о создании национального парка, экспертиза региональная, а затем уже федеральная. Также есть альтернативные пути национальному парку, например, природно-исторический парк регионального значения.

Соловьев А.А.: Предлагаю издать обобщающий труд на 50-60 страниц для общего пользования.

Вяткин И.А.: Сообщаем, что в настоящее время мы завершаем работу по созданию монографии «Научное обоснование создания национального парка в Омской области».

 

3. По вопросу о формировании состава Совета отделения выступил Вяткин И.А.:

Согласно нового Устава РГО в региональных отделениях действует три органа: Собрание, Совет отделения и председатель, соответственно Президиум и Ученый совет прекращают свою деятельность. По этому вопросу 12 января 2012 г. было собрание Президиума отделения, где был рассмотрен проект состава Совета отделения. В соответствии с новым уставом, к компетенции Совета отделения относится:

  1. созыв Собрания отделения, определение места и времени его проведения, подготовка документов и материалов для обсуждения на Собрании, определение предварительной повестки дня Собрания;
  2. утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса регионального отделения;
  3. утверждение финансового плана регионального отделения и внесение в него изменений, утверждение отчета о деятельности отделения и плана развития регионального отделения на следующий год;
  4. определение порядка формирования исполнительного аппарата регионального отделения, утверждение его структуры и штата;
  5. решение иных вопросов в случаях, предусмотренных Уставом Общества и внутренними актами Общества.

В соответствии с этим, нам необходимо на заседании принять Совет отделения, в него автоматически, безвыборно входят председатель и почетный председатель. Остальных кандидатов в Совет отделения рассматривали очень тщательно, анализировали посещаемость заседаний, активность в работе отделения, уплату членских взносов.

Сегодня мы начинаем процесс голосования, поскольку сегодня нет кворума, то отсутствующим будут разосланы бланки для голосования по e-mail.

Для голосования предлагаем список кандидатов в Совет отделения в составе 17 человек:

  1. Баженов В.С.
  2. Валитов Р.Г.
  3. Вяткин И.А.
  4. Демешко В.Н.
  5. Ермолаев Ю.А.
  6. Новиков Ф.И.
  7. Коников Б.А.
  8. Саренко Г.И.
  9. Соловьев А.А.
  10. Щербаков С.Б.
  11. Басаев В.Р.
  12. Викулов С.И.
  13. Поползухина Н.А.
  14. Ефремов А.Н.
  15. Селезнева И.А.
  16. Рейнгард Я.Р.
  17. Сидоров Г.Н.

 

Голосование: 46 человек – за, 0 – против, 0 – воздержалось.

 

4. Разное.

Саренко Г.И.: Сообщаю, что 16-17 января 2012 г. состоится региональный этап олимпиады по географии среди школьников.

 

На этом собрание завершило свою работу.

 

Председатель, профессор РАЕ: И.А. Вяткин

Ученый секретарь: И.Н. Шипицина

 

Омск - создание сайтов