Карлов Александр Андреевич

Карлов Александр Андреевич

12 декабря 1885 г. — 1964 г.

Секретарь Омского Совета рабочих и солдатских депутатов, член Западно-Сибирского военно-оперативного штаба по подавлению чехословацкого мятежа.

Его именем названа улица Омска

Карлов Александр Андреевич родился 12 декабря 1885 года в крестьянской семье, в селе Ново-Геранькино Самарской губернии. Окончил городское 4-классное училище в 1901 году и выехал в г. Омск на заработки. Работал на лесном складе при железной дороге, в 1902 году поступил в техническое железнодорожное училище. Летом 1903 года А.А. Карлов знакомится с революционерами, читает листовки, брошюры, печатает революционные прокламации и участвует в их распространении. После окончания училища работал в г. Ачинске ремонтным рабочим, помощником машиниста паровоза, машинистом Сибирской железной дороги. В Ачинске А.А.Карлов включается в работу революционных кружков, участвует в демонстрациях.

В 1914 году А.А. Карлов перебирается в г. Омск и устраивается чертежником в управление омской железной дороги. В период Февральской и Октябрьской революций А.А.Карлов являлся членом Красной Гвардии, и участвовал в подавлении юнкерского восстания 1917 года.

В феврале-марте 1918 года А.А.Карлов участвует в восстановлении Советской власти в Усть-Каменогорске. Во время чехословацкого восстания, в мае 1918 года, А.А.Карлов избирается секретарем Западно-Сибирского Военного Оперативного штаба. Вместе с которым эвакуируется на Запад. В августе-сентябре 1918 года распоряжением Уральского областного комитета РКП (б) А.А.Карлов назначается комиссаром 2-го Пермского пехотного полка, участвует в организации политотдела 10 Стрелковой дивизии в Пскове. В 1919 году А.А.Карлов находится на подпольной работе в тылу армии Колчака в Томске. В 1920 году при наступлении Красной Армии А.А.Карлов назначается членом Томского Губревкома, а затем возвращается в Омск. В Омске А.А.Карлов становится членом Омского Губревкома, затем мобилизуется в политотдел омской железной дороги на восстановление железнодорожного транспорта. На железной дороге А.А.Карлов занимал должности комиссара службы тяги, заместителя комиссара дороги, председателя железнодорожного трибунала Сибирского Округа Путей Сообщения. В 1922 году после чистки партии избирается заведующим транспортного отдела Губкома. В 1924 году назначается начальником мобилизационного отдела Сибирского Округа Путей Сообщения. В 1925 году переводится в Оренбург, на работу начальника отдела подсобно-хозяйственных предприятий. В 1928 году переводится в Ростов, где А.А. Карлов работает начальником лесного одела Северо-Кавказской железной дороги, заместителем начальника Юго-Восточного района Управления планирования и регулирования железнодорожных, водных и автомобильных перевозок. С 1935 по 1939 годы А.А.Карлов секретарь Управления Доно-Кубанского пароходства по планированию и регулированию перевозок. Во время Великой Отечественной войны А.А. Карлов находится в Моздоке, в должности директора межрайонной конторы автотракторсбыта. Во время эвакуации в Омск является заместителем заведующего облсовета. Вернувшись из эвакуации в Ростов в 1943 году, А.А. Карлов становится начальником спецчасти и военного отдела Облсовета, с 1948 года начальник военного отдела Морского порта. На пенсию А.А. Карлов вышел в 1953 году.

В 1955 году А.А. Карлов награжден Орденом Ленина.

Источник: Исторический архив Омской области http://iaoo.ru/


Комментарии

Нет комментариев

 Омск

Добавлено derim 16 лет назад

Посмотреть на карте

 Популярные точки района

Омск (Материалов: 357)

Лузино (Материалов: 34)

Ачаирский монастырь (Материалов: 30)

Троицкое (Материалов: 23)

Красноярка (Материалов: 17)

Чернолучье (Материалов: 17)

Подгородка (Материалов: 11)

Крутая горка (Материалов: 10)

Калинино (Материалов: 4)

Ачаир (Материалов: 3)

 ТАКЖЕ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ:

0 комментариев | Автор: doc551_malinovka

3 комментария | Автор: Sergey174

0 комментариев | Автор: Natalya

0 комментариев | Автор: liliajmih

0 комментариев | Автор: karbon

 

Омск - создание сайтов